Дорогие друзья! Предлагаем Вам задание очередного,
третьего
(заочного этапа) городского марафона «Мы – юные потребители»
Всемирный день
прав потребителей проводится ежегодно 15 марта.
Его тематику по сложившейся традиции
определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers
International - CI).
В 2019 году Всемирный день прав
потребителей посвящен применению «умных»
технологий в быту. Он пройдет под
девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Такое решение принято в
связи с тем, что люди во всём мире активно пользуются различными гаджетами.
К смарт-устройствам традиционно
относится, так называемая, «умная
электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные»
телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют
функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и
отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.
Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей,
однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие
безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек
информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации
о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет
ответственность при возникновении возможных убытков.
Современность
диктует свои правила – сегодня дети должны свободно ориентироваться как в
реальном, так и в виртуальном пространстве. Ребенка XXI века невозможно
представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук,
нет-бук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства
учителей и родителей. Почему дети их так любят, и не опасны ли для них
современные электронные устройства? Давайте исследуем эту важную проблему.
Задания командам.
Задание
1. Проведите социологический опрос среди
одноклассников по теме «Гаджеты.
Что это: новая угроза для здоровья или современные друзья и помощники?» сделайте
анализ полученных результатов и выводы.
Вопросы социологического опроса
1. Какие гаджеты есть у
вас дома? ________________
2. Можете ли вы обойтись без гаджетов? (да, нет)
3. Считаете ли вы необходимым наличие у вас в постоянном
пользовании телефона? (да, нет)
4. Положительное
влияние гаджетов на ваше развитие (нужные ответы подчеркните):
а) развитие логического мышления
б) развитие памяти, внимания
в) стремление познать новое
г)расширение круга общения с помощью соцсетей и блогов
д) развитие мелкой моторики
е) развитие фантазии и пространственного воображения
ж) другое ___________________
5. Отрицательное влияние гаджетов на ваше здоровье и
поведение (нужные ответы подчеркните):
а) снижение зрения
б) снижение концентрации внимания
в) головные боли
г) боль в спине и шее
д) нарушение сна
е) проявление агрессии
г) другое ___________________
Задание
2. Проведите социологический опрос среди одноклассников
на тему «Гаджеты в школе: польза или вред» сделайте
анализ полученных результатов и выводы.
Вопросы социологического опроса
1. Считаете ли вы необходимым наличие телефона у вас в школе?
(да, нет)
2. Для чего чаще всего вы используете телефоны в школе
(нужные ответы подчеркните):
а) для игр
б) для получения информации
в) для чтения книг по литературе
г) как калькулятор
д) другое ___________________
3. Какие гаджеты для чтения вы используете (нужные ответы
подчеркните):
а) электронная книга
б) телефон
в) компьютер
г) планшет
д) другое ___________________
Задание 3. По
результатам выполнения заданий 1 и 2, разработайте:
- сценарий просветительского мероприятия, в
котором отобразите положительное и отрицательное влияние гаджетов на развитие, здоровье и
поведение учащихся;
- рекомендации для
родителей и учащихся по правилам безопасного для здоровья использования
гаджетов.
Задание 4. Проведите просветительские мероприятия для
учащихся школы.
Задание 5. Организуйте проведение конкурса рисунков по
теме «Цифровой мир и наше здоровье» с учащимися. Формат
рисунка А-3. Техника исполнения – любая.
По итогам выполнения заданий 3-го этапа
городского
марафона «Мы – юные потребители» подготовьте
отчет на
бумажном носителе (в папке с файлами).
Рекомендации по
оформлению отчета
- титульный лист (образовательное учреждение, название
и состав команды, Ф.И.О. руководителя);
- план работы
команды по выполнению задания 3-го этапа;
- результаты
социологических опросов «Гаджеты.
Что это: новая угроза для здоровья или современные друзья и помощники?» и «Гаджеты в школе: польза или вред», анализ полученных результатов и выводы;
- рекомендации для родителей и учащихся по правилам безопасного для здоровья
использования гаджетов;
- перечень и фото
проведенных просветительских мероприятия для учащихся школы с указанием охвата учащихся;
- представить в отчет опросные
листы участников социологических опросов;
- представьте 1
(один) лучший рисунок по теме
«Цифровой мир и наше здоровье» с учащимися с указанием на этикетке:
наименование образовательного учреждения, фамилия и имя автора.
Отчет необходимо сдать до 22 февраля 2019 года в МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска по
адресу: Весенняя, 3 в методический кабинет (№ 21), контактный телефон
педагога-организатора Кузнецовой Людмилы Федоровны: 26 – 77 – 41.
Отчеты, представленные на конкурс позднее 22 февраля
2019 г ., рассматриваться членами жюри не будут.
Желаем Вам
творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий