четверг, 7 февраля 2019 г.

Задание третьего (заочного этапа) городского марафона «Мы – юные потребители»

Дорогие друзья! Предлагаем Вам задание очередного, третьего
(заочного этапа) городского  марафона «Мы – юные потребители»

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI).
В 2019 году Всемирный день прав потребителей  посвящен применению «умных» технологий в быту.  Он пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Такое решение принято в связи с тем, что люди во всём мире активно пользуются различными гаджетами.
К смарт-устройствам традиционно относится, так называемая,  «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.
         Современность диктует свои правила – сегодня дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве. Ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук, нет-бук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства учителей и родителей. Почему дети их так любят, и не опасны ли для них современные электронные устройства?  Давайте исследуем эту важную проблему.

Задания командам.

Задание 1. Проведите социологический опрос среди одноклассников  по теме «Гаджеты. Что это: новая угроза для здоровья или современные друзья и помощники?»   сделайте анализ полученных результатов и выводы.
Вопросы социологического опроса
1. Какие гаджеты есть у  вас дома? ________________
2. Можете ли вы обойтись без гаджетов? (да, нет)
3. Считаете ли вы необходимым наличие у вас в постоянном пользовании телефона? (да, нет)

4. Положительное влияние гаджетов на ваше развитие (нужные ответы подчеркните):
а) развитие логического мышления
б) развитие памяти, внимания
в) стремление познать новое
г)расширение круга общения с помощью соцсетей и блогов
д) развитие мелкой моторики
е) развитие фантазии и пространственного воображения
ж) другое ___________________
5. Отрицательное влияние гаджетов на ваше здоровье и поведение (нужные ответы подчеркните):
а) снижение зрения
б) снижение концентрации внимания
в) головные боли
г) боль в спине и шее
д) нарушение сна
е) проявление агрессии
г) другое ___________________

Задание 2. Проведите социологический опрос среди одноклассников  на тему  «Гаджеты в школе: польза или вред» сделайте анализ полученных результатов и выводы.
Вопросы социологического опроса
1. Считаете ли вы необходимым наличие телефона у вас в школе? (да, нет)
2. Для чего чаще всего вы используете телефоны в школе (нужные ответы подчеркните):
а) для игр
б) для получения информации
в) для чтения книг по литературе
г) как калькулятор
д) другое ___________________
3. Какие гаджеты для чтения вы используете (нужные ответы подчеркните):
а) электронная книга
б) телефон
в) компьютер
г) планшет
д) другое ___________________ 

Задание 3. По результатам выполнения заданий 1 и 2, разработайте:
-  сценарий просветительского мероприятия, в котором отобразите положительное и отрицательное  влияние гаджетов на развитие, здоровье и поведение учащихся;
- рекомендации для родителей и учащихся по правилам безопасного для здоровья использования гаджетов.
Задание 4. Проведите просветительские мероприятия для учащихся  школы.
Задание 5.  Организуйте проведение конкурса рисунков по теме «Цифровой мир и наше здоровье» с учащимися.   Формат рисунка А-3. Техника исполнения – любая.

По итогам выполнения заданий 3-го этапа
городского  марафона «Мы – юные потребители» подготовьте
отчет  на бумажном носителе (в папке с файлами). 

Рекомендации по оформлению  отчета
 - титульный лист (образовательное учреждение, название и  состав команды, Ф.И.О. руководителя);

- план работы команды по выполнению задания 3-го этапа;

-  результаты социологических опросов «Гаджеты. Что это: новая угроза для здоровья или современные друзья и помощники?»   и  «Гаджеты в школе: польза или вред», анализ полученных результатов и выводы;

- рекомендации для родителей и учащихся по  правилам безопасного для здоровья использования гаджетов;
- перечень и фото проведенных  просветительских  мероприятия для учащихся  школы  с указанием охвата учащихся;
- представить в отчет опросные листы участников социологических опросов;
-  представьте 1  (один) лучший рисунок  по теме «Цифровой мир и наше здоровье» с учащимися с указанием на этикетке: наименование образовательного учреждения, фамилия и имя автора.    

Отчет необходимо сдать до 22 февраля 2019  года в МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска по адресу: Весенняя, 3 в методический кабинет (№ 21), контактный телефон педагога-организатора Кузнецовой Людмилы Федоровны: 26 – 77 – 41.
Отчеты, представленные на конкурс позднее 22 февраля 2019 г.,   рассматриваться членами жюри не будут.
Желаем Вам творческих успехов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий